Система оценки персонала

      Возникли вопросы? Звоните!

методом обратной связи HR.360°

          +380 (44) 593-74-75

Оценка персонала по методу 360̊

Оценка 360 градусов или Оценка персонала методом обратной связи – это комплексный метод оценки персонала в реальных рабочих ситуациях на основе информации, полученной от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, подчиненного, клиентов, партнеров.

Обратная связь, полученная с помощью оценки 360 градусов, указывает на возможности для повышения эффективности сотрудника и помогает ставить цели развития.

В основе метода лежит «круговая» оценка: свое мнение о сотруднике высказывают руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Таким образом, мы получаем результат, не зависящий от субъективного мнения одного человека.

Для проведения объективной оценки сотрудника должно оценить минимум 4 человека, представляющих следующие категории работников:

Руководители – в первую очередь непосредственный руководитель, руководитель другого подразделения, топ-менеджер;

Подчиненные (если такие есть, конечно) – непосредственные подчиненные имеющие опыт совместной работы;

Коллеги – сотрудники того же отдела;

Клиенты (партнеры) – внешние клиенты (партнеры) и внутренние клиенты (например, для сотрудников юридического отдела внутренние клиенты – отделы продаж, закупок, бухгалтерия и т.п.).

 

  • Условия проведения оценки 360 градусов:

    • Сотрудники компании должны хорошо знать друг друга;

    • Руководство должно быть готово дать обратную связь;

    • Корпоративная культура организации предполагает высокую степень доверия;

    • Сотрудникам необходимо донести, что данный метод оценки персонала гарантирует конфиденциальность;

    • Сотрудники должны воспринимать оценку как помощь в развитии и реализации их возможностей.
  • Преимущества метода оценки 360 градусов:

    • Вовлеченность персонала – предоставление рядовым сотрудникам возможности высказывать свое мнение повышает их чувство значимости и сопричастности к тому, что происходит в компании;

    • Гибкость - методология оценки 360 градусов легко адаптируется под индивидуальные нужды компаний;

    • Повышение доверия, а также качества обратной связи. В роли оценивающих выступают не «сторонние» эксперты, а сами сотрудники;

    • Учет мнения клиентов (как внешних, так и внутренних);

    • Высокая объективность результатов (в мероприятии участвует группа сотрудников, поэтому вероятность получения объективных данных больше, чем в случае, когда человека оценивает только его руководитель).
  • Недостатки метода оценки 360 градусов:

    • Метод оценки 360 градусов, который проводится в ручном режиме не может полностью обеспечить конфиденциальность информации, в отличии от автоматизированной оценки;

    • Не учитываются результаты деятельности сотрудника;

    • Иногда сложно добиться откровенности коллег в оценке (особенно подчиненных).
  • Когда возникает необходимость в оценке персонала методом обратной связи?

    Если Вы хотите провести комплексный анализ персонала по следующим критериям:

    • Личностные и профессиональные качества;

    • Знания и умения;

    • Эффективность персонала;

    • Взаимодействие в коллективе и т.д.;

    • Рост в рамках компании, перевод на другую должность;

    • Необходимость обучения сотрудников;

    • Оптимизация численности персонала, или принятие решения об увольнении конкретного сотрудника;

    • Формирование кадрового резерва компании.
  • Метод оценки персонала 360° поможет Вам:

    • Оценить компетентность сотрудника с помощью исследования мнения подчиненных, коллег и вышестоящего руководства;

    • Оценить адекватность самооценки сотрудника с помощью сравнения его самооценки с оценкой других членов коллектива;

    • Провести сравнительный анализ эффективности сотрудника компании, выявить наиболее перспективных и успешных;

    • Выявить проблемные зоны и зоны развития отдельных сотрудников и компании в целом;

    • Составить план развития каждого сотрудника.